Энола - музыкальный проект Александра Михайлина

Rockets – группа из Франции, космический рок (space rock), история, участники, дискография, современный состав

Rockets 


Небольшое обновление от 29 июля 2024.


Во первых, я не ожидал столь высокого интереса к Rockets и моей небольшой статье, спасибо за ваши письма и добрые слова! Радостно, что нас, ценителей Rockets очень много и ещё более радостно, что группа всё ещё работает, пишет альбомы, гастролирует!


Во вторых - в 2024 году вышел новый альбом Rockets, который называется Time machine (Машина времени). Альбом состоит из кавер-версий (перепевок, если по русски) известных песен прежних лет, написанных самыми разными исполнителями. Есть глубокое ощущение, что Фабрис получил за этот альбом немалый такой вал критики, начиная с первой же презентации песни Piccola Katy (ссыль на официальное видео - вот). Критика, естественно, шла от самых преданных и многолетних поклонников группы Рокетс, которые с трепетом ждали возрождения космического рока, ну или, хотя бы, роботов-пришельцев с вокодерами и спецэффектами в песнях. Ожидания не оправдались, альбом вышел абсолютно не в стиле Rockets и шквал критики обрушился на Фабриса Квальотти в соцсетях, особенно от итальянцев и от россиян. Признаюсь, мне стыдно за нас (я себя от русских поклонников не отделяю), уж больно резко и несправедливо писали Фабрису о том, что ему надо писать и как петь. Довели его до того, что он отвечал на негативные комментарии россиян советом выпить водки и слушать другую музыку. Фабрис живой и эмоциональный человек, довели его критики... Итальянские комментаторы писали ему в том же стиле, что, мол, "Это не Рокетс!", но значительно более мягче в выражениях. В этих словесных баталиях мне удалось даже пару раз пообщаться с Фабрисом лично, он открытый и очень общительный, что редкость для звезды такого масштаба. Было выложено ещё несколько видео на песни с нового альбома и, позже, Фабрис закрыл возможность их комментировать, чем явно сберёг себе нервы. 



Продолжим обзор новостей по группе Rockets. 


Как я понимаю, один из главных вопросов поклонников "серебрянных лет" группы, это - "куда делся Кристиан Ле Бартц"? Кристиан живёт своей жизнью в городе Санс, совершенно не горит желанием возвращаться в Рокетс, но бережно хранит все полученные награды в виде золотых и других дисков. Новых фотографий Кристиана Ле Бартца мы вряд ли дождёмся, можно не тратить время на поиск. Но это не значит, что новых фото нет, они есть и некоторые преданные поклонники поддерживают постояную связь с бывшим фронтменом Рокетс, бывают у него в гостях и делают совместные снимки, однако, при условии, что они не будут опубликованы. Вот такой он непростой человек, наш Christian Le Bartz! Имеет право так жить и его желание следует уважать. 

Вот несколько редких изображений 80-х годов прошлого века с Кристианом, где он без серебряного грима. (изображения собраны из открытых источников) 










Ну и ещё редкий кадр, где группа Rockets играет в составе футбольной команды вместе со своим продюсером Клодом Лемуаном. Ребята все узнаваемы, но в кадре отсутствует Ален Гротцингер, наверное не любит футбол:



Это ещё не всё, друзья! Ален Маратра (гитарист оригинального состава Рокетс и композитор группы) борется с онкологией, но не перестаёт писать прекрасную музыку в нашем любимом стиле! Дай Бог ему справиться с болезнью и жить долго-долго! Вот пара его новых произведений, опубликованных в 2024 году, я уверен, что понравится всем поклонникам старых Rockets:




 


И это тоже ещё не всё! ;) Фабрис готовит новый альбом Rockets уже этой осенью! Грозится дать нам всем настоящего горячего космического рока в стиле прежних Rockets! Ждём с некоторым опасением, ибо альбом Time machime сильно многих обжёг... Фабрис, не подведи, пожалуйста, хочется вернуться в тот самый стиль, тот самый звук!!!


Последняя новость, но ОЧЕНЬ интересная - Фабрис Квальотти анонсировал выход документального фильма о группе "Феномен Рокетс" в 2024 году. Другой информации нет, вот сам анонс:



На этом пока всё. ;)

Далее, моя оригинальная статья от 2021 года:



Находясь в реалиях сегодняшнего дня, которые можно охарактеризовать как времена, когда исполнителей стало больше, чем слушателей, приятно анализировать истории творческих путей предшествующих периодов.  Усаживайтесь поудобнее, друзья мои, сегодня я расскажу вам историю об интереснейшем музыкальном явлении, которое родилось во Франции, в середине 70-х годов XX века и существует в качестве действующего проекта по сей день. Учитывая, что повествование ведётся о французском музыкальном явлении, посмею напомнить дорогим читателям, что во французском языке ударения расставляются всегда на последнюю гласную в слове, это позволит воспринимать имена участников более правильно.


Прежде чем начать повествование, хочу искренне и от всего сердце поблагодарить великих энтузиастов, парней из солнечной Италии, Марчелло и Эрнесто, которые создали настоящую онлайн-энциклопедию, посвященную творчеству группы Rockets. По крупицам они собрали историю группы от самого её начала в 70-х, нашли массу интереснейших фактов и фотографий и поддерживают поток новостей от участников легендарного коллектива и по сей день. Марчелло и Эрнесто любезно разрешили мне использовать изображения с их интереснейшего сайта, чем я с удовольствием воспользовался, дабы на русском языке пересказать историю об ярчайшем и интереснейшем музыкальном проекте второй половины двадцатого века. 

Энциклопедия Rockets на итальянском языке – LESROCKETS.COM


Началась эта история в 1968 году, в Париже, когда 17-летний Кристиан Ле Барц, вокалист группы Blues Fire и 16-летний Жерар Андре Л'Эр, басист группы Trouble решили основать новую группу, которая стала основой для надвигающегося Rockets.




В скором времени, друзья переехали из Парижа в город Санс, что в Бургундии, где продолжили занятия музыкой. Для развития проекта требовались ещё музыканты, и Кристиан с Жераром разместили объявление в местном музыкальном магазине Sens music с приглашением.  В результате поиска, к проекту присоединился гитарист Ги Маратра и группа обрела форму трио. Чуть позже ребята переехали в город Винселлес, где арендовали небольшой загородный дом, а деньги зарабатывали кто в области архитектуры, кто на складе.


Посетив в 1970 году Лондон, троица приобрела себе новые микрофоны и усилители, а Жерар Л'Эр обзавёлся подержанной бас-гитарой. В тот-же период времени к группе присоединяется барабанщик Жерар Барт, но уже в 1971 его сменяет Патрик Малле.  Репертуар группы в тот период составляют известные песни  Джима Моррисона (The Doors), Rolling stones, Jefferson Airplane, идёт поиск своего звучания. Парни активно выступают на различных площадках и частым посетителем этих концертов является Ален Маратра, брат Ги Маратра. Ален присоединяется к группе в 1972 году в возрасте 16 лет и именно в этот период Кристиан, Жерар и Ги придумали название Crystal, под которым проект будет развиваться вплоть до рождения Rockets.


Творческим центром или штаб-квартирой для музыкантов служит арендуемый загородный дом в Винселлес и так длится до 1975 года, пока группа выступает в танцевальных залах провинциальных городков Франции. Одно из таких выступлений, которое состоялось в 1973 году в городе Труа, посетил музыкальный продюсер Клод Лемуан, занимавшийся в то время поиском талантов. История получила продолжение зимой 1973 года, когда приятель  Жерара  Л'Эра, ранее игравший с ним в группе Trouble, Жан Франсуа Симон позвонил ему с предложением встретиться в Винселлес т.к. он и его группа «Papoose» вечером будет проезжать этот город. При встрече, Жан Франсуа передал парням из Crystal предложение от Клода Лемуана, который планировал создать особенный проект, от участия в котором отказались «Papoose», несмотря на то, что он был их менеджером.


Через несколько дней Crystal посетили дом Клода Лемуана в Париже для детального обсуждения идей нового проекта, но большого энтузиазма они не вызвали ни у кого, кроме Алена Маратра, который был поклонником историй про НЛО. Однако, спустя ещё несколько дней группа Crystal дала согласие на участие в реализации идей Клода.


Идеи Лемуана не были революционны и являлись развитием концептов ранее существовавших групп «Spotnicks» и «Shadows», но его комплексный подход и творческая энергия, помноженные на талант ребят из Crystal позволили сотворить нечто невероятное... Уже в начале 1974 года сформировался футуристический имидж группы с которым они вошли в историю, а фотограф Джордж Спитцер изготовил первые фотографии серебрянных пришельцев, которые позже использовались для обложек сингла «Future woman – sexy planet».


Making of Rockets image


 В этот же период происходит смена барабанщика группы и на место Патрика Малле приходит Ален Гротцингер. Весной 1974 группа «Papoose» распадается и вся энергия Клода Лемуана концентрируется на его новом проекте, но это всё ещё не Rockets. В тот период группа называлась Rocket Men и появляется первый сингл, записанный Филиппом Рено, без участия музыкантов Crystal, но спродюсированный Клодом Лемуаном. Несмотря на определённую популярность сингла и появление новой группы в прессе, основной доход приносили выступления под названием Crystal. Уже в конце 1974 Филипп Рено, при участии Алена Маратра, написал и записал песню Future woman, которая вошла во второй сингл нового проекта. Ги и Ален Маратра заказали парижской фирме Jacobacci изготовление двух гитар, дизайн которых разработали сами. Одна – в форме звезды, а другая несла в себе очертания бога солнца Инти из культуры инков. В декабре 1974 в состав группы входит клавишник Андре Тюс, который проработает с группой период времени, охватывающий первый концертный тур по Франции.


1975 год начался с записи на студии Saint Jérôme новых произведений, в мае был издан сингл «Future woman», а группа сменила название на «Les Rockets». После участия в программе французского телевидения и радиопрограммах, необходимых для промоушн, группа отправилась в своё первое турне по городам Франции, которое включало примерно тридцать концертов.  Для выступлений были приобретены у группы «Triangle» самодельные колонки, микшерский пульт, осветительное оборудование. Успеха пока не было и музыканты сами занимались установкой декораций, подключением оборудования, подготовкой своих выступлений. Бывало так, что с концерта на концерт музыканты ехали вместе с концертным оборудованием в кузове фургона. Базой группы остаётся Винселлес, где они проводят время за репетициями и отдыхом, в коллективе укрепляется дружба. А Клод Лемуан продолжает работу над проектом и отправляет музыкантов заниматься боевыми искусствами в спорт-зал, здраво посчитав, что для футуристического имиджа мало гитар и серебряной краски на головах, необходима и соответствующая пластика, элементы хореографии. Так, шаг за шагом, деталь за деталью, рождалось собственное, уникальное лицо Rockets.


Rockets Samourai 1975


В ходе занятий боевыми искусствами родилась идея песни Samourai, написать которую взялся художник Жаки Шалар, а вокальные партии исполнили Жерар Л'Эр и Кристиан Ле Бартц. Пластинка поступила в продажу в сентябре 1975 и на ней впервые было обозначено название группы – ROCKETS!


Rockets - Samourai, 1975


Ещё одним интересным событием того периода было приглашение Rockets для выступлений на открытии популярнейшего парижского клуба Golf Drouot, куда обычно приглашались только мировые и французские суперзвёзды. Rockets были приглашены выступать 3 дня подряд, популярность группы набирала обороты. Были и потери, в конце года группу покинули Ги Маратра и Андре Тюс. На замену Ги был приглашён Бернард Торелли, а нового клавишника было решено пока не брать.


Начало 1976 года ознаменовалось вторым французским турне и записью на студиях Saint Jérôme и Decca в Париже первой долгоиграющей пластинки с одноимённым названием – Rockets, которая была издана в июне. Также, в апреле в состав группы был приглашён клавишник Мишель Губе, а в сентябре её покинул Бернард.

Rockets - Rockets 1976


В 1977 году начались работы над вторым альбомом группы, а также, произошло ещё одно поворотное событие, был подписан контракт с ведущей итальянской звукозаписывающей компанией CGD. Контракт стал возможен в силу того, что ещё в первом турне 1975 года, на выступлении в Каннах, с творчеством группы познакомился Маурицио Канничи, влиятельный представитель индустрии звукозаписи. Теперь же в его руки попал сингл с макси-версией песни  Future woman и сразу же возникла идея – познакомить итальянскую публику с этим революционным проектом. 


К середине 1977 года группа вновь остаётся без клавишника, Мишель Губе ушёл, а замена ему пришла в лице Луи-Франсуа Бертен-Уго, носившего псевдоним Лулу. Узнать Лулу на выступлениях Рокетс было проще простого, т.к. он отказывался стричься наголо и его голову покрывал мотоциклетный шлем, декорированный в стиле космических пришельцев. Лето того года группа провела выступая на дискотеках и концертных площадках Франции, дополнив репертуар новой песней Atomic control. В тот же период случилось первое выступление в Италии, на фестивале в Пезаро, где группа исполнила свой хит Future woman.


Италия, страна с богатейшей музыкальной культурой и  наследием, открывалась для футуристического творчества Rockets. В сентябре группа принимает участие в популярном телешоу Arrivano i Mostri, 


где исполняет песни Space rock и Future woman. Съёмки проходили в Риме, в театре Tendastrisce, а трансляция шоу осуществлялась на канале Rai. Первый лонгплей Rockets переиздаётся в Италии, но имел ряд отличий от французского варианта. Произведение Ave Maria было заменено на макси-версию песни Future woman, а также, оформление конверта пластинки было другим.


Проработав небольшой период, Луи-Франсуа Бертен-Уго покидает группу и клавишником Rockets становится Фабрис Паскаль Квальотти, которому предстоит сыграть огромную роль в судьбе этого интереснейшего музыкального проекта. Точкой пересечения орбит Rockets и Фабриса стал магазин Music Power в Париже, где музыканты оставляли сообщения на доске объявлений. Кристиан Ле Бартц позвонил по телефону Фабрису и через несколько дней тот уже работал в студии Decca, в компании с Клодом Лемуаном и Аленом Гротцингером над новым альбомом группы. 13 ноября Фабрис Квальотти уже впервые вышел на сцену в составе группы на выступлении в кинотеатре Парижа Cinémathèque Rex. 


Спустя несколько дней Rockets уже выступали в Милане, в знаменитом Teatro Lirico, вместе со знаменитыми итальянскими артистами, включая Аманду Лир, Фаусто Леали, Миа Мартини, Лоредана Берте, Вальтера Фойни. Той осенью, Rockets уже красовались во всём своём космическом серебряном блеске на обложке итальянского музыкального журнала, в прессе были напечатаны две статьи о группе и рецензия на сингл Future woman.  Шоу Rockets становится весьма зрелищным мероприятием в котором задействованы лазеры и пиротехника, а также, новые для того времени звуковые эффекты, вроде talk box, который использует  Ален Маратра при исполнении песен On the road again и Space rock. Добавить к этому инопланетный вид музыкантов и их необычную пластику – всё это создавало единый образ и оказывало мощнейшее впечатление на зрителей. Дошло до того, что случился инцидент на концерте в римском театре Tendastrisce, где неадекватные посетители сорвали выступление спустя десять минут после начала, начав кидать в артистов разные предметы.  Год завершается выходом макси-сингла «Space rock - Don't be sad», который появился на полках музыкальных магазинов Франции, Италии, Великобритании, Греции и Канады.


1978 год начался с презентации демо-версии второго альбома Rockets  «On the road again», презентация которого состоялась в Каннах, на выставке MIDEM. Об этой выставке стоит сказать отдельно, это крупнейшая европейская ярмарка, собирающая представителей звукозаписывающей индустрии континента, включая ведущих исполнителей, продюсеров. Мероприятие не предназначено для посещения обычной публикой, это собрание профессионалов отрасли, где демонстрируются последние технологические достижения, новые произведения и альбомы. В разные годы, участниками MIDEM были Битлз, Поль Мориа, Адриано Челентано, Джо Дассен, Sonny & Cher, Том Джонс, Мирей Матьё, Джо Кокер, Тина Тёрнер, Стиви Уандер, Элтон Джон, Донна Саммер, Глория Гейнор, Boney-M, Pink Floyd – и это лишь немногая часть мировых звёзд, участвовавших в данном мероприятии ещё до 1978 года, когда там был презентован второй альбом Рокетс.


Тогда, в январе, Клод Лемуан познакомился на этой ярмарке с Томом Молтоном, изобретателем диско-микса и пионер ремикширования. (Кстати, переиздание второго альбома Rockets в 1995 и 2003 годах включает в себя ремиксы оригинальных песен, изготовленные Томом Молтоном) Современная поп музыка, различных стилей и направлений, несёт в себе идеи, которые впервые придумал и воплотил Том Молтон, это и ремиксы и макси-версии песен и многое другое. Мировой супер-хит Глории Гейнор «I will survive» изначально был издан на стороне «Б» и лишь с помощью воображения и идей ремикширования Тома Молтона он стал "той самой" песней. В 1977-1979 годах Том работал с певицей Грейс Джонс на студии Sigma Sound Studios в Филадельфии, которую вероятно и представлял на момент встречи с Клодом Лемуаном. Общение привело к тому, что Клод Лемуан полетел в Филадельфию, на студию к Молтону и финальная версия альбома «On the road again» была сведена именно там. 

On The Road Again - Rockets 1978

Новый альбом напрашивался на новый тур и в марте 1978 закипела работа над подготовкой нового шоу. Было закуплено новое световое оборудование, машина для генерации дыма с добавлением ароматизатора, бриллиантина Linetti , что являлось своеобразной визитной карточкой концертных выступлений Rockets. Также, был подготовлен светящийся меч и сценическое оборудование в форме бочек для размещения музыкантов. С середины марта до начала июня длилось первое в этом году турне группы, проходившее по городам северной части Италии. В апреле, наконец, поступает в продажу второй альбом Rockets и в его заглавной песне «On the road again» группа впервые использует вокодер. Об этой песне вообще надо рассказать отдельно, ведь впервые она была исполнена ещё в 1968 году группой Canned Heat и звучала отлично,


 но спустя 10 лет она обрела совершенно фантастическое звучание. Вокодер (электронная обработка голоса, делающая его похожим на предполагаемый голос робота) для записи вокальных партий этой песни Клод Лемуан одолжил у своего друга, немецкого композитора Зевса Б. Хельда и с той поры, использование вокодеров стало ещё одной визитной карточкой группы.


Растущая популярность группы стала приносить плоды не только в виде высокой посещаемости концертов и продаж пластинок, но и в таком сегменте как product placement. Луиджи Трончи, владелец известной итальянской компании UFIP, производителя перкуссионных инструментов, лично поставляет Алену Гротцингеру тарелки, гонги и колокольчики для барабанной установки. На выставке музыкального оборудования SIM (Salone Internazionale della Musica) в Милане, Фабрису Квальотти подарили сразу несколько клавишных инструментов марки  Crumar, а Алену Гротцингеру - новейшую, инновационную барабанную установку HiPercussion, разработанную миланской компанией Caldironi Musica. Да, ребятам больше не нужно покупать подержанные бас-гитары и экономить на микрофонах. ;) 1978 год также принёс музыкантам новые сценические костюмы, концептуальные, продуманные до мелочей. В октябре Rockets начинают работу над третьим альбомом, для этого взяв перерыв в выступлениях и собравшись в отеле Ронкобилаччо, в итальянской провинции Болонья.


Ноябрьское выступление в миланском зале Palalido было омрачено инцидентом когда часть негативно настроенных зрителей попытались сорвать выступление (понять бы, почему? А.М.), бросали на сцену различные предметы, в технического сотрудника сцены попали домкратом от автомобиля Lamborghini Miura. Фронтмен Rockets, Кристиан Ле Бартц попытался урезонить недовольных, но только сильнее их разозлил и беспорядки распространились наружу здания, где полиции пришлось применять слезоточивый газ против нарушителей порядка. Вскоре, порядок был восстановлен и Рокетс вернулись на сцену под аплодисменты зрителей. Завершается 1978 год триумфально, группа получает свой первый Золотой диск по результатам продаж альбома «On the road again».


1979 год Rockets начинают с работы в студии Decca, где занимаются записью нового альбома. Для реализации новых идей приобретается новейший и весьма дорогой вокодер  Sennheiser VSM 201, интерфейс которого выглядит впечатляюще сложно.


В марте, на виниле и на плёнке, выходит сборник произведений Рокетс «Sound of the future», включающий ранее не издававшиеся  Don't be sad и Atomic Control, издание доступно только в Италии. В тот же мартовский период, в итальянской коммуне Сан-Бонифачо, в арендованном кинотеатре вовсю идут репетиции перед предстоящими концертными выступлениями. Для нового шоу обновляется система освещения, а также, акустическая система “Lombardi”. В новой программе будет впервые вживую использоваться вокодер, который ранее применялся только в студии. Программа включала в себя концертное исполнение одной из красивейших песен Rockets, - “Legion of aliens”, однако, в скором времени сет-лист был скорректирован и после весны 1979 эта песня более не исполнялась. Ещё, особенностью той концертной программы было использование сразу трёх электрогитар в некоторых произведениях и тогда Жерар Л'Эр, вместо бас-гитары, брал в руки фирменную электрогитару Rockets, выполненную в форме звезды. Это было инновационное, технически сложное шоу с элементами театральности, лазерами, дымом и даже базукой, а начиналось всё с того, что из инопланетной кабины, проломив стену, эффектно появлялся на сцене харизматичный вокалист Кристиан Ле Бартц.


26 апреля 1979 года, на следующий день после дня рождения Кристиана Ле Бартца, группа принимает участие в телешоу Discoring в Риме, где крайне впечатляет ничего не подозревающих зрителей в студии использованием базуки при исполнении своего супер-хита Electric delight! Посмотрите видео с этого выступления Rockets (на отметке 2 мин 40 сек начало "атаки"). Кристиан Ле Бартц был весьма строг со зрителями первого ряда, не правда ли? ;) Песня Electric Delight:





В мае выходит один из самых впечатляющих альбомов группы – Plasteroid, песни из которого популярны вот уже более четырёх десятилетий.  Выпуск и без того ожидаемого альбома сопровождается продуманной рекламной кампанией, которая включает издание истории группы и её продюсера Клода Лемуана, множество статей в музыкальных изданиях, даже установку картонных фигур музыкантов Rockets в магазинах пластинок. 

Rockets - Plasteroid 1979

Plasteroid поступил в продажу сразу в нескольких странах, включая, конечно же, Францию, Италию, Испанию, Германию и Канаду. (очень жаль, что в этом списке не было СССР, где Rockets был крайне популярен) Особенностью французского издания альбома было использование винила с изображением обложки диска, что смотрелось весьма красиво, а ещё, на этой пластинке была отдельная версия хита Electric delight. Телевидение часто приглашает группу для участия в различных программах, к примеру, Così per caso, где вновь исполняется Electric delight, а участниками программы стали, также, Матия Базар, Элтон Джон, Лучано Росси и Массимо Болди. 15 мая Кристиан Ле Бартц и Ален Маратра играют в футбол с командой журналистов на стадионе "Меацца" в Сан-Сиро, перед началом серьёзного матча между командами "Милан" и "Бавария", а Клод Лемуан присутствует на скамейке запасных игроков.  В июне Rockets дают несколько концертов на Корсике, а после продолжают летний тур по Италии.


Во время тура, менеджмент группы посещает блестящая идея – записать концертные выступления для последующего издания. Для реализации этой идеи были приглашены специалисты Кёльнской студии «Dierk», которые привезли с собой специально оборудованный фургон с аппаратурой, мобильную профессиональную студию звукозаписи  Dierk Mobile Studio. Стоит отметить, что живые альбомы Rockets звучат великолепно, передавая, насколько это возможно, всю глубину эмоций от живого выступления талантливых музыкантов.


Тем временем, популярность Rockets достигла такого уровня, что музыкальное издательство Suvini Zerboni Sugarmusic Spa  выпускает ноты с их произведениями, люди хотят сами играть произведения группы.


Во второй половине 1979 года выходит сингл с прекрасными песнями  Astral world и If you drive, которые мгновенно начинают звучать из каждого звукового автомата Италии. А в это время, в ноябре и декабре, во Франции, уже идут работы по записи нового альбома…


 1980 год группа начинает с работы в парижской студии Decca, идут сессии звукозаписи нового альбома, который ждут все. Компания  Publison, разработчик профессионального студийного оборудования, дарит Rockets свой новый прибор – процессор эффектов DHM 89 B2, а Алан Маратра купил себе новый гитарный синтезатор Arp Avatar в парижском магазине Music Land.


В феврале, в Италии выходит альбом «Live», записанный на концертах 1979 года. Издать альбом с живыми выступлениями было абсолютно правильной идеей, ведь концерты Rockets сильно отличались от студийных записей. Мощнейшая энергетика, мощь и атмосфера концертов – это нечто иное, здесь музыканты обращаются не к многоканальному магнитофону и микшеру со звукоинженером, а сразу к своим слушателям. Альбом Live позволил шире представить творческую силу Rockets, здесь можно в полной ощутить талант Алана Гротцингера, его «Drum solo» занимает целых 8.30 минут и это время пронизано каскадом молний, струящихся из его барабанной установки. Алан Маратра имеет возможность летать по гитарным струнам не исполняя партию песни, а в отдельном треке «Guitar Visions», а живое исполнение мега-хита «On the road again» длится почти 11 минут, разворачивая музыкальную картину в самом полном формате. Все треки альбома подобраны великолепно и создают ощущения присутствия на концерте группы, словно музыкальная машина времени.


В середине марта Клод Лемуан подписывает новый контракт с итальянской звукозаписывающей компанией CGD, в присутствии музыкантов, одетых в новые сценические костюмы.




Вечером того же дня, в зале CGD's Astro Auditorium музыканты Rockets получают свой второй золотой диск за продажи альбома Plasteroid и в рамках этого же мероприятия был представлен новый, пока не изданный альбом Galaxy. Популярность группы была очень высокая и продавцы музыкальных инструментов использовали возможность подарить свои новейшие образцы, используя это как своеобразный product placement. Так у группы появились новейшие синтезаторы Korg, Электронные барабаны Pearl Syncussion и акустическая барабанная установка 1Pearl X8. Начались репетиции новой программы, которые проходили опять в итальянской провинции Верона, в коммуне Сан-Бонифачо. Шоу готовилось грандиозное, для него были изготовлены масштабные декорации, включающие два больших купола, два прозрачных яйца и огромную голову из полистрирола, в которой будут смонтированы лазерная установка и система освещения.


Видео с начала выступления Rockets в 1980 году с песней Galactica:



Тур начался 19 апреля в городе Перуджа и прошёл по всей Италии, при этом, для перевозки декораций и оборудования использовались два больших грузовика и ещё один грузовик с прицепом. Ещё одной инновацией этого концертного туры было использование специального шлема, испускающего два лазерных луча, который Кристиан Ле Бартц надевал при исполнении песни Synthetic man, это было весьма зрелищно.

Кристиан Ле Бартц и Клод Лемуан получают бронзовый микрофон

В мае 1980 официально выходит альбом Galaxy, который поступает в продажу в Италии, Франции, Германии, Испании, Аргентине. Традиционно, французское издание отличается от прочих и включает песни Galactica на французском языке и называется  Galactica, la femme de metal. Изданный в Италии сингл Galactica - One more mission занимает первые места в чартах танцевальной музыки и становится одним из самых продаваемых в музыкальных автоматах. 

Rockets - Galaxy 1980

12 июля группа приняла участие в крупном музыкальном мероприятии в Милане на стадионе Сан-Сиро Меацца, где для них была построена отдельная сцена со всеми декорациями, тогда как остальные именитые артисты выступали на общей площадке. Это событие подтолкнуло Клода Лемуана к реализации идеи музыкального состязания, когда на концерте с Rockets играли бы другие группы, схожей стилистики и ранее такая группа уже была, а называлась она Visitors.


Тем временем, альбом Galaxy вынес Rockets на пик популярности, в музыкальной прессе постоянно выходят новые статьи о музыкантах, фотографии группы размещаются на обложках, а журнал Boy Music выпустил даже комикс из двух частей. 16 сентября Rockets признаётся «лучшей зарубежной группой» на мероприятии во Дворце спорта в Болонье. Победитель определился по наибольшему числу голосов, отправленных в еженедельник TV Sorrisi & Canzoni. Клод Лемуан и группа получают приз – «Серебряный телекот».




Октябрь 1980 приносит Rockets первый платиновый диск от CGD за миллион  пластинок, проданных между выпуском Future woman и Galaxy. А в ноябре и декабре уже идут сессии записи произведений для нового альбома группы в новой студии Rockland Клода Лемуана, которую он организовал во французской коммуне Сен-Суппле.


1981 начался для группы в студии, где записывался новый альбом, звучание которого эволюционировало вместе со взглядами Клода Лемуана. Это был весьма непростой период, когда успех предыдущего альбома требовал сделать шаг вперёд, что было весьма и весьма непросто. Работа продюсера группы, популярность которой находится на самом высоком уровне, требует не только невероятной интуиции и понимания современных трендов, но и крепких нервов, ведь каждый трек нового альбома приходится согласовывать с боссами звукозаписывающих компаний, отвечающих за выпуск на рынок. Клод решает, параллельно с Rockets, возродить свой ранний проект Visitors и начинает работу ещё с двумя группами, его энергии и количеству идей можно только позавидовать.


За кулисами творческого процесса, связанного с созданием нового альбома, часто присутствуют маленькие трагедии, заключающиеся в треках, забракованных на том или ином этапе и до слушателей доходит уже только те песни, что прошли несколько этапов одобрений и согласований. Так было и с этим альбомом Рокетс, на плёнках остались песни, которые не увидели свет из-за ряда причин, некоторые из которых, весьма вероятно, вполне значимые. (По счастью, в октябре 2021 года целый «призрачный» альбом был, наконец, издан, за что гигантское спасибо и низкий поклон Фабрису Паскалю Квальотти!)


Некоторые музыканты группы начинают уставать от образа космических пришельцев и предлагают вернуться к человеческому облику и более тяжёлому стилю в музыке, рассчитывая, что накопленная популярность позволит заинтересовать поклонников и в другом звучании. Их можно понять, ведь это очень непросто, год за годом, концерт за концертом, песня за песней играть на сцене и в записях инопланетных пришельцев. Попробуйте 5-6 лет сочинять про космические просторы, межзвёздные путешествия, легионы пришельцев, да ещё и проводить немалое время с серебряным кремом на голове…  


Альбом Rockets 1981 года создавался на студии Jean Juarés в сотрудничестве с  Жан-Пьером Масьером, с участием гитариста Бернара Торелли бас-гитариста Розайра Риккобоно (он вновь присоединился к Rockets в 2004 году и играет в группе по сей день) и клавишника Ги Баттареля. Женский вокал песни Ideomatic  записывался подругой Клода Лемуана, певицей Шанталь Риччи. Альбом получился, без преувеличений, революционным и новаторским, даже сейчас, в 2022 году он звучит очень и очень интересно! Сложно представить, скольких нервов он стоил Клоду Лемуану и Rockets, но, наконец, осенью работы подошли к завершению. В октябре 1981, только в Италии, выходит долгожданный альбом Rockets с ингригующим названием π 3,14

Rockets - π 3,14 1981

В 80-х появились новые технологии в области обработки видеоизображений и для расширения музыкальных образов музыканты стали создавать небольшие фильмы – видеоклипы. В октябре, для продвижения нового альбома, Rockets выпустили свой первый клип на песню Ideomatic, а сейчас в сети можно найти и видео о том, как тот клип снимался.


В поисках нового имиджа группы и стараясь избегать на этом пути революций, Клод Лемуан решает избавиться от космических костюмов, одев музыкантов в обычную одежду, оставив при этом серебряный грим на выбритых головах и лицах. Всё новое, традиционно встречает сопротивление, так и случилось с участниками группы, пока они не увидели кадры со съёмок клипа, которые убедили их в правильности идей Клода. 




Продвижение нового альбома было менее агрессивным, чем у предыдущих и основным треком был выбран Ideomatic, который крутился на радиостанциях и в музыкальных автоматах. Сингл был выпущен только один - Radiate - King of the universe и тот, только в Испании. В конце 1981 года, изображения с новым имиджем группы стали появляться в музыкальных изданиях, что было ещё одним шагом к переменам. Новый альбом не достиг уровня популярности предыдущих работ Rockets и сейчас сложно сказать, почему. Восьмидесятые годы были крайне бурными в области музыки различных стилей, эфир буквально кипел от новых идей, нового звучания, синтеза стилей, поэтому, сохранить золотой или платиновый статус было невероятно сложно, почти невозможно. В окончании 1981, приняв участие в нескольких итальянских ТВ-шоу, Rockets вернулись в родную Францию, в Сен-Суппле, где приступили к работе над следующим альбомом.


1982 для группы выдался очень непростым. В феврале Rockets начали небольшой концертный тур в поддержку продаж альбома π 3,14. Программа шоу теперь включала в себя Шанталь Риччи, которая вместе с Кристианом Ле Бартцем исполняла песни Idedomatic и Video addict. Новые костюмы, в которых группа работала в начале тура, пришлись не по душе звукозаписывающей компании и пришлось вернуться ко многим элементам прежнего имиджа. Группа по прежнему использует привычную систему освещения, лазеры, пиротехнику, которая не изменилась с 1980 года. Сильно обновился набор музыкальных инструментов Rockets и теперь Фабрис Квальотти использует новые синтезаторы Roland Jupiter 8, Roland SH 09, Rhodes Chroma и легендарный SQ Prophet 5 (ранее использовались не менее замечательные инструменты Korg PE 2000, Korg PS 3200 и Minimoog).


Жерар Л'Эр использует две новых бас-гитары Scamps с грифами от Kramer.

Кристиан Ле Бартц совмещает пение с игрой на втором синтезаторе SQ Prophet 5, работает с вокодером  и отбивает время на электронном пэде ручной работы в песне Ideomatic.

Ален Гротцингер играет на электронной барабанной установке Simmons SDSV с пэдами Pearl Syncussion и использует драм-машину Roland CR 78.

Алан Маратра, в дополнение к своей серебристой гитаре Gibson Explorer, применяет и две новых, изготовленных в Рубайе Мишелем Скампом, с грифами Fender.

После посещения одного из выступлений представителями звукозаписывающей компании CGD, Шанталь Риччи была исключена из группы, не всем пришлись по душе инновации Клода Лемуана.


В ходе тура уже звучат песни из готовящегося альбома, такие как Future game, а также Don’t stop, которая не была издана.  Соло на клавишных  Sweetest dream, исполняемое на шоу, было издано лишь в 2000 году на сборнике The definitive collection.

Накопленное за годы работы напряжение между Rockets и Клодом Лемуаном привело в апреле к ссоре и расторжению контракта, группа обрела творческую независимость. Предвосхищая выход нового альбома, в июне выходит сингл Radio station, на второй стороне которого находится песня Star vision. Сингл занял хорошие позиции в чартах, благодаря, в том числе и июньскому выступлению группы на мероприятии в Сент-Винсенте. 

Rockets Atomic 1982

Июль и август Рокетс проводят в коротком туре, знакомя зрителей с песнями из готовящегося альбома и используя новые сценические костюмы. Новый альбом выходит в конце октября и имеет название Atomic, на его обложке всё ещё упоминается Клод Лемуан, несмотря на то, что сотрудничество с ним было прервано несколько месяцев назад.


Ноябрь и декабрь Rockets проводит активно принимая участие в популярных шоу итальянских телеканалов, в том числе Happy Magic, Mixer и l'Orecchiocchio.




Завершается 1982 год участием в телешоу "Попкорн" на Canale 5, с участием популярного итальянского ведущего Клаудио Чеккетто. Никто не мог тогда знать, что это был последний раз, когда группа выступала в этом составе и своём космическом образе…


Начало 1983 года для участников Rockets прошло в поисках путей для дальнейшего развития проекта. Музыкальный рынок сильно преобразился, космический рок и глэм семидесятых потеряли популярность, а это были концептуальные основы творчества группы. Попытки использовать элементы synthpop и new wave в альбомах Atomic и π 3,14 не дали ожидаемого результата, хотя и нашли своих поклонников. Звукозаписывающая компания CGD предпринимала ряд попыток возвращения альбома Atomic в чарты 1983 года, но без особых успехов. Отдельные песни альбома перерабатывались популярными ди-джеями и вставлялись в сборники, версия песни Atomic extended edit была издана на рынке США.


Постепенный спад популярности был замечен ещё по уменьшению публики на концертах в 1982 году, которые после успешных туров 1980 больше не проходили на больших открытых площадках.


Фронтмен Rockets, Кристиан Ле Бартц предложил взять перерыв на 2 года, чтобы обдумать дальнейшие шаги, найти пути развития группы. Он же предложил перейти на студийную работу, взяв в основу творческую модель, реализованную Alan Parsons Project. Ещё одним предложением Кристиана было создание сервисной компании, которая бы сдавала в аренду сценическое оборудование группы, хранившееся в то время на складе рядом с его домом. К сожалению, предложения не вызвали отклика у остальных музыкантов Rockets.


Музыкальный продюсер Маурицио Канничи и CGD искали новые пути к успешному развитию Rockets путём интернационализации группы. Речь шла о более адаптированном контенте для разных стран, аудитория которых привыкла воспринимать аудио-продукцию с правильным английским произношением. Предыдущие попытки выхода на рынки англоязычных стран с работами Rockets успехом не увенчались, но можно было попытаться ещё раз. Ален Маратра принёс кассету с вариантом новой песни Other Side of the Sun домой к Кристиану Ле Бартцу, чтобы обсудить её потенциал. Также, переработке подверглись некоторые произведения, над которыми музыканты работали в сентябре 1982 года в доме Алена Маратра вместе с Фабрисом Куальотти и Жераром Л'Эром.


В начале 1983 года Rockets записывают треки для нового альбома с вокалистом из Шотландии Клайдом Уордом, в сотрудничестве с британским продюсером Аланом О'Даффи. Клайд Уорд исполнит песню Action, которая была издана лишь в 2009 году на сборнике A long journey.  Все новые песни исполняет Жерар Л'Эр, который значительно улучшил своё английское произношение, а некоторые партии бас-гитары исполняет Розайр Риккобоно, ранее уже сотрудничавший с группой.


Это были последние записи Rockets, в которых принимал участие Ален Гротцингер, но его имя уже не было указано на альбоме при издании.


Осенью 1983 группа приезжает в Италию, чтобы лично продемонстрировать новый материал Маурицио Канничи, но убедить его в возможности выпуска нового альбома с этими песнями не удаётся. CGD считают, что Жерару Л'Эру пока не удалось достичь нужного уровня английского произношения, подходящего для выхода на международный рынок. Не менее важным препятствием было то, что в представленном материале не было ударной песни, которая потянула бы за собой в чарты весь альбом. После долгих прослушиваний, главной песней готовящегося альбома была выбрана Other side of the sun, которую все участники обсуждения посчитали потенциальным хитом.


В тот период компания CGD старалась приглашать к сотрудничеству британские коллективы для их продвижения в Италии. Одним из таких проектов была группа Classix Nouveaux с вокалистом Салом Соло. Группа успешно гастролировала по всему миру и была весьма популярна, однако, после посещения Индии и обретения духовного опыта, Сал Соло разочаровался в успехе. Следствием духовных поисков стало желание совершить паломничество в итальянский город Ассизи, к церкви Сан-Дамиано, месту поклонения святому Франциску, которого также называли Франциск Ассизский. В Италии певец заехал в студию CGD в Милане, где послушал вариант песни Other side of the sun и был приглашён участвовать в Rockets, или хотя бы поучаствовать в записи готовящегося альбома. Согласовав с участниками группы, Маурицио Каннчини доверил адаптацию песни английскому исполнителю, в результате чего был переписан текст и она получила новое название Under the sun. Новая версия песни была тут-же записана в студии CGD's Idea, а продюсером над ней работал Кармело Ла Бионда. Кармело и его брат Микеланджело работают под своим брендом "La Bionda" и являеюся, фактически, одними из изобретателей итальянской диско-музыки.


Сложилось так, что духовные поиски в попытке изменить свою жизнь и эмоциональный порыв Сала Соло привели к тому, что он решил оставить группу Classix Nouveaux и полностью погрузиться в работу над Rockets. Маурицио Каннчини, со своей стороны, занимаясь преображением группы во всех аспектах, подключил к разработке нового имиджа известного художника Виктора Тольяни. Виктор комплексно подошёл в решению этой нетривиальной задачи и разработал новые сценические костюмы, обложку пластинок, новый логотип Rockets и даже сценарий клипа на ведущую песню Under the sun, объединив всё в единой концепции.


1984 год начался со съёмок нового видеоклипа на песню Under the sun. Видео было снято в Милане и в нём уже не было харизматичного фронтмена Rockets Кристиана Ле Бартца и барабанщика Алена Гротцингера.


CGD, ценой немалых усилий и после напряженных переговоров устраивают так, что закрытие всемирно известного XXXIV фестиваля песни в Сан-Ремо доверяется Rockets с их новой песней.  Случилось это вечером 2 февраля 1984 года, когда на завершении телетрансляции первого дня фестиваля был продемонстрирован новый клип. Поклонники ждали возвращения Rockets после годового молчания, но мало кто ожидал увидеть столь кардинальные перемены. Костюмы участников теперь пронумерованы, под первым номером идёт Ален Маратра, второй – Сал Соло, под третьим номером – Фабрис Квальотти и под номером 4 – «Литтл» Жерар Л'Эр.  Голос теперь иной, фанаты сразу это понимают и получают в последующие дни информацию из музыкальных изданий о глубоких изменениях в группе.


Кристиан Ле Бартц, по согласованию с боссами звукозаписывающей компании из фронтмена перешёл в менеджмент Rockets и теперь занимался далёкой от пения работой. Он не одобрял новый имидж группы, одним из основателей которой являлся. Кристиан в то время жил в небольшом французском городке Долло и часть сценического оборудования группы хранилась неподалёку, в сарае его друга.

Rockets - Imperception 1984

CGD, как могли, продвигали Rockets с их новым имиджем и голосом, группа участвовала во многих популярных телешоу с песней Under the sun и Contact. Однако, это не особо помогает в продажах альбома Imperception, который достиг лишь 24 строки в итальянских чартах.


В марте организуется новый концертный тур в поддержку альбома и группа репетировала в небольшом зале в Милане. Тур стартовал в апреле и состоял из примерно двадцати выступлений, в которых на сцене из классического состава оставались Жерар Л'Эр (гитара, клавиши, вокал и бэк-вокал), Ален Маратра (гитара, клавиши, вокал и бэк-вокал) и Фабрис Квальотти (клавишные, бэк-вокал, вокодер). В качестве ведущего вокалиста теперь выступал Сал Соло. В качестве сессионных музыкантов на сцену были приглашены бас-гитарист Розайр Риккобоно и барабанщик Пол Виктор Терли, ранее игравший в Classix nouveaux с Салом Соло. Кристиан Ле Бартц теперь занимается организацией выступлений, вместе с техническими специалистами компании Trident, нанятой для сопровождения тура. Программа выступления включает почти все песни с нового альбома Imperception, три хита из прежних альбомов и три песни из репертуара Classix nouveaux. Начинается концерт с On the road again, в середине Жерар Л'Эр исполняет Venus rapsody, а завершается шоу исполнением песни Galactica.


Четыре основных участников группы выступают в новых костюмах, тогда как сессионные музыканты одеты в повседневную одежду. "Imperception Tour" не оправдал ожиданий организаторов и на части выступлений публика неприветливо встречала Сала Соло, доходило до отмены выступлений, как это, к примеру, произошло в Падуе. 1984 год подвёл черту под процессом распада группы, который начался ещё во время триумфального тура 1980 года "Galaxy tour" и теперь изменения стали очевидны для всех, включая многочисленных поклонников Rockets.


В 1985 году группу покидают её основатели, Жерар Л'Эр и Кристиан Ле Бартц. Оставшиеся в строю Фабрис Квальотти и Ален Маратра находятся в периоде творческого поиска новой ниши для группы, когда в европейских чартах все верхние позиции занимают представители стилей new wave, синти-поп и new-romantic.


Фабрис Квальотти сдружился с Салом Соло в процессе работы над его песней  San Damiano и начал сотрудничать с ним в работах по созданию нового альбома Rockets.


Записав несколько демо-версий, Фабрис Квальотти обратился к Алену Маратра за новым материалом, который, по договорённости с компанией CGD, был направлен британскому продюсеру Дэвиду Моушену, с целью подготовки альбома с английским звучанием. В марте 1985 Фабрис Квальотти переехал на несколько месяцев в столицу Англии, где поселился в доме Сала Соло в Хэмпстеде. Во время работы в Лондоне Фабрис познакомился с Бой Джорджем из группы Culture Club и Ником Беггсом из группы Kajagoogoo, которому помог в записи клавишных партий песни нового альбома Crazy people right to speak. В тот же период Фабрис участвовал в работе над новым альбомом Сала Соло Heart & Soul, который был издан в тот же год. Альбом включал в себя обновлённую версию песни Contact из альбома Rockets Imperception.


В июне Ален Маратра приехал в Лондон, чтобы присоединиться к работам над новым альбомом и также поселился в доме Сала Соло. Партии клавишных инструментов были записаны в студии Paradise под руководством Дэвида Моушена и его сотрудника Дэвида Фрейзера. Окончательно, все партии, включая вокальные и барабаны, были записаны в студии Strongroom, при участии Фила Гулда (барабанщик из Level 42) и трубача Эндрю Парези. Сведение нового альбома производилось уже в Италии, в миланской студии CGD's Studio Logic.


Вновь меняется имидж группы и теперь студия «B Styling» из Миноприо разработала новые красочные костюмы, окончательно оставляя в прошлом классический, инопланетный образ Rockets.


В октябре Ален Маратра и Фабрис Квальотти вновь посещают Лондон, где снимаются в новом видеоклипе на песню Don't give up. Той же осенью в Милане проводятся фотосессии с новыми причёсками от Orea Malia и в новых костюмах.


Название группы меняется на ROCKETZ по причинам, связанным с контрактами, ранее заключенными компанией CGD с Клодом Лемуаном.


1986 год начинается с выхода нового альбома Rocketz - One way, записанноо в Лондоне в 1985 году. В музыкальной прессе проходит ряд публикаций, представляющих новый образ группы, состоящей теперь из трёх участников, двое из которых имеют отношения к классической группе. Музыкальная и визуальная концепция трио уже не имеет никакого отношения к космическому року и похожа на множество групп тех лет.


В феврале группа принимает участие в нескольких телешоу где представляет свой клип Don't give up. Появляется новость о подготовке нового тура, который так и не состоялся. Альбом One way тоже не смог подняться в чартах как и предыдущий. В это время, Ален Гротцингер начал работать на радио, где вполне успешно развивается.


Неутешительные результаты двух альбомов в новом составе подводят проект к черте и в сентябре 1986 Ален Маратра лично написал письмо в CGD, поблагодарил за сотрудничество и уведомил о своём уходе. В восьмидесятых группа больше не издавала новых песен.


На этом заканчивается пересказ истории Rockets, собранной по крупицам великими энтузиастами, Марчелло и Эрнесто, создателями энциклопедии группы, сайта www.lesrockets.com


История группы не завершилась в восьмидесятых благодаря усилиям последнего из участников класического состава – Фабриса Паскаля Квальотти. Именно благодаря ему, сегодня, в двадцатых годах двадцать первого века мы имеем возможность слышать и видеть новые произведения, всё ещё несущие в себе частицы творческого огня семидесятых. Фабрис Квальотти обеспечил в октябре 2021 года издание призрачного альбома Rockets, который записывался оригинальным составом. Это невероятное и очень волнительное событие, ведь альбом вышел спустя сорок лет после записи! Rockets Alienation создавался в 1981 году с продюсером Клодом Лемуаном, но, по всей видимости, был забракован боссами из CGD и мог бы никогда не увидеть свет. Спасибо Фабрис, огромное спасибо!

Rockets - Alienation, ghost album 2021

Итак, современный Rockets это в первую очередь Фабрис Паскаль Квальотти, под его руководством группа время от времени издаёт отличные альбомы, которые всегда интересно слушать. Каждый новый альбом удивляет, творческий поиск не останавливается. При этом, творческое наследие первых альбомов группы, также, не забывается и прежние хиты время от времени переиздаются в новом звучании.


Великий русский поэт Сергей Есенин как-то в стихотворении «Письмо к женщине», написал такие строки – «большое видится на расстоянии» и, хотя контекст был совершенно иной, эти слова хорошо относятся ко многому, что можно оценить лишь спустя время. Усилия и огромный талант Фабриса Квальотти проявились в его способности сохранить Rockets в состоянии активно издаваемого и гастролирующего проекта спустя более 40 лет с момента его появления в группе.


Благодаря Фабрису, наконец, Rockets выступает и в России, где его знают и любят с семидесятых годов прошлого века! Первое выступление группы в России состоялось в 2004 году в московском клубе Апельсин, где исполнили Live свои новые песни и золотые хиты.


Кто бывал в Москве на шоу «Дискотека 80-х», тот представляет масштаб этого мероприятия, ведь оно проводилось в огромном крытом стадионе, построенном для летних олимпийских игр 1980 года, проводимых в СССР (Сейчас это сооружение снесли и на его месте возводится новый концертный комплекс на 10 тыс зрителей). До открытия в Париже в 2017 году  Paris La Défense Arena, спорткомплекс Олимпийский был крупнейший концертной площадкой Европы! Так вот, в 2006 году Rockets выступил на этом громадном стадионе, перед более чем 20000 зрителей, это было невероятно, зал ревел от восторга! Фронтменом выступил сам Фабрис Квальотти и, наконец-то, российские поклонники дождались легендарную группу у себя в гостях! Лучше, конечно, увидеть, чем читать мои строки, итак, Rockets, Fabrice Quagliotti, Galactica:



Команию Фабрису в тот вечер составили такие мировые звёзды как Аманда Лир, Тото Кутуньо, Риккардо Фольи, Сандра, Дитер Болен, A-ha, C. C. Catch, Boney M, Goombay Dance Band, The Weather Girls и Mauro! Ну и конечно, множество российских звёзд первой величины, включая легендарные коллективы «Веселые ребята», «Цветы», «Кар-мэн», Игорь Корнелюк и другие, любимые на территории бывшего СССР артисты. Я сам мечтаю там выступить, но это несбыточная мечта, моя группа Enola не настолько известна, чтобы участвовать в мероприятиях с мировыми звёздами первой величины. Мой добрый друг, продюсер Василий Козлов посоветовал мне забыть эту идею, он считает, что шансов нет, но кто остановит мечту? ;)


Так вот, Rockets любимы в России и выступают в разных городах страны не столь уж и редко, только пандемия COVID-19 сломала уже более чем на 2 года гастрольные графики по всему земному шару. 


Если ты, мой дорогой читатель, дочитал до этого места и устал, то знай, я уже завершаю это повествование и мне очень грустно. Сейчас мне 49 и 42 года из прожитых меня сопровождали произведения Rockets, ведь впервые я их услышал году в 1980 и сейчас уже сложно вспомнить с какой песни началось знакомство. Идеи, творческую энергию, образы – всё это способна передавать музыка, я абсолютно в этом убеждён, иначе мне было бы сложно объяснить самому себе тот факт, что когда я в юности работал над своими первыми песнями, визуально представлял выступления один-в-один Rockets, при этом, я никогда в то время не видел, как они выглядят. Эта энергия до сих пор во мне и стала частью того, что является моим творчеством, хотя и трансформировалась в совершенно иные формы. Скорость распространения радиоволн равна скорости света и учитывая, что песни группы до сих пор нередко звучат на радио, можно быть уверенными что творчество Рокетс сейчас стало частью космического пространства и летит всё дальше в пустоте, с холодном свете далёких звёзд...


Завершая рассказ об истории и наследии Rockets, мне хочется искренне и из самых глубин сердца поблагодарить Кристиана Ле Бартца, Жерара  Л'Эра, Алена Маратра, Алена Гротцингера, Фабриса Квальотти и, конечно же, Клода Лемуана за саундтрек моей жизни. 


Отдельно, ещё раз, хочется поблагодарить Фабриса за то, что несёт космическое пламя Rockets сквозь десятилетия и не даёт ему угаснуть во всепоглощающей тишине и темноте уходящего времени.

Fabrice Quagliotti


Конечно, я понимаю, что никто из упомянутых музыкантов никогда не прочтёт этих строк и не пришлёт мне открытку на Рождество, но слова благодарности и доброты не должны складироваться в сердце, они должны быть высказаны. ;)


Мой дорогой читатель, если я уже утомил тебя рассказом о Ракетах, то смею заверить, совсем скоро это повествование завершится, осталось немного. ;) Итак, в 2022 парни стали уже совсем взрослыми, Жерар Л'Эр отметил 25 сентября свой 70-летний юбилей и прекрасно выглядит!



В 2008 году Жерар издал сольный альбом своих песен, который называется «A Perfect World», в который вошла одна из песен Rockets - Legion Of Aliens. Послушайте, вы узнаете тот самый голос из любимых песен любимой группы. На Youtube можно найти видео, где Жерар Л'Эр внезапно появился на выступлении кавер-группы Universal band и исполнил с ними одну из самых ярких песен проекта – Galaktika.


Кристиан Ле Бартц отметил 71 год этой весной (2022 год) и явно сознательно избегает каких либо публикаций о себе и я надеюсь, что у него всё хорошо. Насколько мне известно, он уже стал дедушкой, а основным занятием для него является управление магазином по продаже товаров для животных в городе Санс.


Ален Маратра в этом году (2022 год) проходит лечение, борется с онкологией. Фабрис писал этой осенью, что Ален сражается как лев и надеюсь, что всё будет хорошо. Недавно он опубликовал своё новое произведение на Youtube-канале, возможно, это такой сигнал от него, сообщающий о том, что маэстро пошёл на поправку.

Ален Гротцингер, на мой взгляд – самый недооцененный участник коллектива. Написал и издал книгу о Rockets, которую очень хочу прочесть, но в России её не купить, к моему глубокому сожалению. Так вот, Ален выпустил немало музыкальных произведений, крайне интересных и достойных, с частью которых можно познакомиться на его Youtube-канале.


Фабрис Квальотти не останавливается на своём большом творческом пути! Его альбом и невероятное шоу «Параллельные миры» на озере Омо слушаются и смотрятся на одном дыхании! 22 сентября 2022 Rockets в новом составе выступили на арене Suzuki в Вероне с мегамиксом из своих старых хитов:



Фабрис Паскаль Квальотти - самый юный участник "серебрянного" состава Rockets, родился 12 февраля 1958 года и ему пока всего 64 года, возраст для творчества самый подходящий! Этой же осенью, Фабрис выпустил свой сольный альбом Undo, который звучит очень и очень интересно, вот одна из песен:




Вот и всё...

Rockets forever!


И в заключение, персональные ресурсы участников группы, которые я смог найти.  

 

YouTube канал Жерара Л'Эра - https://www.youtube.com/user/LittleGerardLher

YouTube канал Алена Гротцингера - https://www.youtube.com/user/ASLAlain

YouTube канал Алена Маратра - https://www.youtube.com/channel/UC89DyqxnTXb1EZLlC0qzshw

Официальный YouTube канал Rockets - https://www.youtube.com/user/RocketsOfficialVideo

YouTube канал Марчелло и Эрнесто, создателей и хранителей бесценной онлайн-энциклопедии Rockets - https://www.youtube.com/user/LesRocketscom

 

Rockets – легенда space rock в исполнении серебряных людей


P.S. Меня мучает один вопрос – почему оригинальный состав ни разу не собирался вместе с момента распада группы? Буду благодарен за достоверную информацию. 
В итальянских группах социальных сетей мелькала информация, что Фабрис давал разъяснения на эту тему, но сам никак не могу этого найти, а задать вопрос самому Фабрису Квальотти не решаюсь т.к. итальянским и французским я не владею, а онлайн-переводчики могут исказить суть написанного, это я знаю на своём опыте.